a_ coin32- Yandex - 07.2018 - (green1)
Фильмы / Дракула / Dracula
Общая оценка
9.16
581 голосов

  • 9.1643 из 10, голосов:581
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 446

Скачали 134197


Дракула (1992)
(Dracula)

Дата выхода в России (или в Мире): 13.11.1992

Дата выхода на DVD: 25.05.1997

Жанр: Зарубежный фильм, Мелодрама, Ужасы, Фэнтези

us  tagHD 1080,  tagHD 2160р,  tagHD 720,  tagВампиры,  tagЭкранизация

Продолжительность: 02:07

Экранизация по произведению: Брэм Стокер

Режиссер: Френсис Форд Коппола

В ролях: Гари Олдман, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс, Киану Ривз, Ричард Э. Грант, Кэри Элвис, Билл Кэмпбелл, Сэди Фрост, Том Уэйтс, Моника Беллуччи

Конец XIX века, Лондон. Молодой юрист Джонатан Харкер и красавица девушка Мина любят друг друга. Джонатан на время вынужден оставить невесту одну и отправиться по делам в Трансильванию к графу Дракуле, желающему приобрести недвижимость в столице Англии. Но Джонатан не знает, кто такой Дракула на самом деле…

Интересные факты:
  • В сцене изнасилования в саду во время того, как Мина уводит Люси, на её белой рубашке можно хорошо разглядеть тень от кинокамеры.
  • В сцене наказания мистера Ренфилда можно заметить, что он болтается на верёвках.
  • В постельной сцене Мины и Дракулы сквозь ночную рубашку Мины просвечивают современные трусики.
  • Финальную песню фильма, «Love Song for a Vampire» написала и исполнила Энни Леннокс.
  • Идея сделать очередную экранизацию «Дракулы» пришла в голову актрисе Вайноне Райдер, которая и предложила этот проект Френсису Форду Копполе. И именно её пожелания оказали большое влияние на выбор основного актёрского состава фильма.
  • В качестве крови использовалось смородиновое желе.
  • Когда актеры, играющие главные роли, впервые встретились на репетиции, Коппола заставил их читать вслух роман Стокера целиком. Если верить Хопкинсу, это заняло два дня.
  • Сцену с обезглавливанием Дракулы Копполе предложил его друг Джордж Лукас.
  • Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин («Мост через реку Квай», «Лоуренс Аравийский», «Доктор Живаго»). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада «Ностромо», который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.
  • Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер - включая Энтони Хопкинса, Гэри Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.
  • Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.
  • Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл МакЛоклен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.
  • Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное - чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик.
  • Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, «последнего битника Америки» Тома Уэйтса.
  • Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался также британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.
  • Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.
  • Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.
  • Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.
  • Для съемок фильма линия волос Гари Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша - реального прототипа Дракулы.
  • Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор - лидер-вокалист панк-группы «Крэмпс». Именно его голос (а не Гари Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.
  • Когда фильм вышел на экраны, одним из самых спорных аспектов сюжета для поклонников оригинального романа стала любовная линия Дракулы, полностью отсутствующая в книге Брэма Стокера. После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки.
  • Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд - при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда. Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании - и мы видим ее «отражение» на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.
  • В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы - и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гари Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.
  • В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гари Олдман) протягивает руку, так что она как будто удлиняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гари Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.
  • Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней - возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.
  • Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием «обратного реверса», то есть этот эпизод был снят «наоборот»: Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры «развернули».
  • В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы - и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины - это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало - на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет - просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полански в фильме «Бал вампиров» (1967).
  • Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Это эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции - то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы - при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) - и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.
  • Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы «Пате», что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы «Кодак», что придало им характерную зернистость.
  • Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гэри Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.
  • В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора - интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект «нервного» изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой - без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.
  • У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой - «Д», с тем чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа «Дракула».
  • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа - в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии «Коламбия» из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.
  • Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии «Коламбия» воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.
  • В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.
  • Всего до выхода фильма прокат было сделано 38 различных сокращений.
  • Фрэнсис Форд Коппола и Гари Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (1944) и 'Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор' (1945, выпуск 1958).
  • Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы «Маска дьявола» (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий».
  • Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.
  • Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замке, - не что иное, как известный «Автопортрет в меховом пальто» знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 - 1528), снабженный лицом Гэри Олдмана.
  • Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит «страну, лежащую за великими лесами». «Страна (или земля), лежащая за великими лесами» - точный перевод названия Трансильвании.
Награды и кинопремии
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Дракула / Dracula (1992) Сцена из фильма Дракула / Dracula (1992) Сцена из фильма Дракула / Dracula (1992) Сцена из фильма Дракула / Dracula (1992) Сцена из фильма Дракула / Dracula (1992) Сцена из фильма Дракула / Dracula (1992)
Субтитры
+
Субтитры
Подробнее
Субтитры: русские, английские (внешние srt/ass)
Дополнительные материалы
+
Оригинальный саундтрек (OST)
Подробнее
OST - Bram Stoker's Dracula (by Wojciech Kilar)

Добавить Сообщение
Всего сообщений 256
Paveld1907
+7
-6
Это классика, если вдруг кто-то еще не видел
СССРовец!!!!
+162
-165
Я не критик, я всего лишь зритель!!!!
Великолепная постановка!! Киноакадемики тоже не смогли пройти мимо этого фильма. Конечно смотреть и конечно наслаждаться!
23-23
+37
-39
Про Дракулу на мой взгляд это сильнейший фильм ,который опережает даже современные фильмы про вампиров !:smile19:
s-pashchenko83
+5
-15
Рекомендации
Это просто шедевр. Всем рекомендую)) 👍👍👍
Михаил (=
+392
-471
Человек то,что он думает ;-)
Рекомендации
Странно,что раньше его не смотрел.Наверное по тому-что книга не впечатлила.А вот фильм понравился.5/5
ТёмиКВ
+82
-89
Лучшая экранизация дракулы! Это ШЕДЕВР!
Modest friend
+122
-54
Ребята,давайте жить дружно!!!
Рекомендации
Продолжая смотреть фильмы из цикла о великом и устрашающем графе Дракуле,не мог пройти стороной и уже ставший классикой сюжет по произведению Брэма Стокера, заключённый в "Дракуле" 1992 года. Весьма стоящая просмотра кинолента с прекрасными актёрами, леденящей и наводящей живой ужас атмосферой, с трогательной историей любви, с отличным музыкальным сопровождением, а также с динамичными, увлекательными моментами,смотрящимися на одном дыхании. Безусловно,есть некоторые недочёты,но они не сильно кидаются в глаза и как итог получаем прекрасное кино на оценку 9/10.
alx555
+94
-105
Посмотрел я этот фильм впервые даже не на кассете а по "Первому" или тогда "ОРТ" был - сейчас уж и не вспомню, но эмоции от просмотра остались надолго! Во-первых атмосфера. Тут тебе и замок и всякие страсти-мордасти по углам, во-вторых Ривз из которого кровушку попивают аж три барышни нетяжёлого поведения и по совместительству вампиршы - уж не жёны ли Ривза? ))) Долго мне ещё снился замок Дракулы и умирающий Гэри Олдман...Фильмы о Дракуле. 30-е годы рассматривать не будем, тот Дракула сейчас смотрится комично, как Бармалей на детском утреннике, все остальные перезапуски и перевыпуски показывают нам тонны крови, расчленёнку и не более, а страха нет, того который должен быть, первобытного, пугающего до мозга костей - отвращение есть, этого завались и в этом главная ошибка. И сейчас жанр ужасов просто исчерпал себя. Нам показывают сотни трупов, внутренности наружу, кровищу не всегда по делу, просто чтоб была, и циркулярку шинкующую народ направо-налево. Да, "Пила" фильм с некоторым смыслом, умным даже, - но ужаса там ноль, отвращения 100% и выше, а ужаса ноль. Я про тот ужас,чтобы "из-за угла как выскочит", "и чтоб в зеркале рожа", "свет погас не вовремя", "рука на плече" - штампы, согласен, но их если умело использовать и не перегибать палку, можно получить хороший продукт называемый ФИЛЬМ.
korjui
+252
-211
Ничего личного
Киноед пишет:
На мой взгляд - эталон "вампирского" кино. Готика в чистом виде. Не буду пытаться описать...

Ставьте правильно ударение.
Юнкер
+182
-131
Откровенность - хорошая ширма для сокрытия истинных мыслей
Рекомендации
korjui пишет:
Смотрел этот фильм в год его выпуска, тогда мне было 23, страна катилась в пропасть, смотреть было нечего, кушать нечего, курить нечего, работы нет (современная молодёжь этого не поймёт), на этом фоне картина была как глоток свежего воздуха из-за кардона, реагировал на неё просто кипятком, пересматривал каждую неделю, плёнки стирались и зажёвывались ( были видеомагнитофоны), копии были так себе, но было так по-кайфу...Решил пересмотреть сегодня, впечатления ноль, всё как-то пафосно и наиграно, в некоторых местах стыдно улыбнуло и если честно - это какой-то бред пьяного алкоголика, актёрский состав хороший, но он здесь не при чём, сама идея бредовая в принципе, дешёвая страшилка для заведомо испуганного зрителя. Не понимаю, как я это взапой смотрел ? Может быть просто старею ?


Аналогично! Даже добавить нечего. Многие фильмы, которые раньше принимались на ура, сейчас вызывают саркастическую усмешку.
korjui
+252
-211
Ничего личного
Смотрел этот фильм в год его выпуска, тогда мне было 23, страна катилась в пропасть, смотреть было нечего, кушать нечего, курить нечего, работы нет (современная молодёжь этого не поймёт), на этом фоне картина была как глоток свежего воздуха из-за кардона, реагировал на неё просто кипятком, пересматривал каждую неделю, плёнки стирались и зажёвывались ( были видеомагнитофоны), копии были так себе, но было так по-кайфу...Решил пересмотреть сегодня, впечатления ноль, всё как-то пафосно и наиграно, в некоторых местах стыдно улыбнуло и если честно - это какой-то бред пьяного алкоголика, актёрский состав хороший, но он здесь не при чём, сама идея бредовая в принципе, дешёвая страшилка для заведомо испуганного зрителя. Не понимаю, как я это взапой смотрел ? Может быть просто старею ?
id372959534
+56
-47
Самая близкая к книге экранизация
КА-РА-ТЕ-ЛЬ
+339
-184
Шедевр можно сделать за копейки, главное труд и упорство.
Рекомендации
Стоящее кино, обладающее необычной атмосферой и невероятно цепляющей визуальной составляющей. А какие замечательные актеры, только высший балл.
softwater
+37
-41
Рекомендации
После прочтения книги, смотреть не возможно, все переврано и опошлено. Книга гораздо интересней. В фильме разочарована((
Deathtalker
+307
-388
Я думал победит Качество, а победили Реклама и Маркетинг...
Рекомендации
Моя тема))))
:smile232:
А тема стала моей, наверное потому, что это был мой первый собственный фирменный(!) ДВДиск: непревзойдённый
Abraham «Bram» Stoker (Dracula) !!!
который сильно рекомендую!))))


Добавить Сообщение
Сообщений 256
Love Remembered - Незабываемая любовь
Святыня, артефакт, квинтэссенция готического кино, великая история любви с привкусом крови и секса, изысканный фильм для массовой публики, клиповая эстетика которого завораживает и одновременно вызывает "тоску по невинности". Пробежимся по наградам:1) 3 "Оскара" — спецэффекты, костюмы грим.2) Академия НФ, Фильмов ужасов и фэнтези — лучший фильм ужасов, лучший режиссер, сценарист,костюмер, актер - Гарри Олдман.3) Fotogramas de Plata — лучший иностранный фильм.4) ASCAP Film and Television Music Awards — приз композитору Войцеху Килару....
Сразу бросается в глаза чрезвычайно качественная режиссерская работа, построенная на двух колоссах - созерцание и сопереживание. Созерцание - потрясающие воображение декорации и незаурядные костюмы, идеальное совмещение классических световых эффектов и классической комбинированной съемки, умеренное использование морфинговых объектов, все это производит очень сильное впечатление. Сопереживание - эмоциональный накал, прекрасно вписанные диалоги, каждая сцена настолько хорошо продумана и сыграна, что возникает ощущение театральности действа. На мой взгляд, именно эта экранизация подарила гротескному кровососу Владу Цепешу "человеческое лицо", навсегда изменив наше отношение к кровожадному монстру. И конечно же, ничего бы этого не было без "нереального" музыкального сопровождения от гениального и очень мною любимого композитора Войцеха Килара! Звуковой ряд настолько шикарен, что описать его словами невозможно - это нужно слышать, осязать, пропуская его через сердца и души.
До настоящего времени, ни один фильм на подобную тематику так и не смог превзойти созданный Фрэнсисом Форд Копполой "миф о красоте и изысканности". Большое кино с большой буквы.
Полезная рецензия? Да / Нет 5 / 2
Добавить рецензию