Рецензии / Все рецензии пользователя Abu Salama
записей: 102.
О любви «белых ворон»
...что характерно для интерната, по 24 часа в сутки ты в толпе. Либо ты отрекаешься от себя и становишься стадным животным, либо прячешься в свою башку как в пещеру, и обитаешь там… (с)

Вот так, от лица главного героя начинается повествование. Пиджачки, галстучки, чопорные учителя, телесные наказания… Люблю фильмы о закрытых учебных заведениях того времени. Как и в любом стаде или стае, до поры — до времени лидирует грубая физическая сила. Спортивные ребята, не блещущие интеллектом, задают тон. В женском обществе, — красотки, с хорошо подвешенным языком.

- Тебя не интересует регби?

- Только с точки зрения антропологии.

- Что?

- Это своего рода сексуальный обряд. Именно это и влечёт вас сюда.


Конечно в этой истории утрирована независимость мышления, и полная неподвластность общественному мнению главных героев. Но, в том его и заслуга. Это не авторское кино, которое будут смотреть единицы. Здесь в лёгкой, почти голливудской форме, доступной массовому зрителю, затрагиваются серьёзные вопросы. Как вам такое из уст старшеклассника:

- Интеллектуальные изыскания есть высшая форма человеческой деятельности. Но, почти все творческие личности больше интересуются плотскими функциями организма. Животная сторона подавляет всё интеллектуальное...

Как здесь не вспомнить Феофана затворника, который разбирая человека делит его на три составляющие: дух, душа и тело. В такой структуре должна быть строгая иерархия, — душевное и плотское подчинены духовному (совесть, жажда Бога), иначе человек как лебедь, рак и щука, где в конечном итоге, плотские стремления берут верх.

Наши герои настолько философичны, что даже их первая сексуальная близость нарочито «интеллектуальна». Спустя годы, пережив расставание, ощутив потерю, главный герой осознает:

- Любовь. Мы были настолько «умными», что ни разу не произнесли этого слова.

Хороший фильм. Совместивший в себе и лёгкость, и вопросы к размышлениям, и романтику, и свежесть юности. Также давший старт многим, теперь уже известным, актёрам. Кидман здесь скорее является яркой частью интерьера, а Наоми из-за очков почти не видно. А вот Тэнди Ньютон и Ноа Тейлор молодцы. Тейлор вообще находка режиссёра на эту роль. Она как под него писана, респект.

Рекомендую кино для всех, оно универсально.
8/10
Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 2
Музыка нас связала...
Итак, композитор и автор саундтреков Такеши Кобаяси решил снять своё кино. Совсем не удивительно, что музыкальное. А поскольку человек в теме, то оно получилось живым и интересным. Формально, это мелодраматичная история поклонницы-старшекласницы и вокалиста поп-группы. Однако, радует разрыв шаблонов. Может у японцев и правда всё по другому, но формула "секс, наркотики и рок-н-ролл" здесь не действует. Да и девочка вовсе не трудный подросток бегущий из неблагополучной, или наоборот слишком "благополучной" семьи, напротив, дома и в школе у неё всё нормально, и в койку к лохматому кумиру она прыгать не собирается. Просто она любит музыку и по детски-наивно счастлива соприкоснуться с её творцами и исполнителями. Войдя за кулисы поп-индустрии, Асако открывает целый мир сложных отношений между целеустремлёнными музыкантами-профессионалами, инфантильным руководителем (её другом) и продюсерами и... обнаруживает в себе задатки неплохого менеджера. Но, её присутствие обостряет существующие разногласия и ставит группу на грань распада.
Этот опыт позволяет девушке лучше узнать не только окружающий, но и свой внутренний мир, а также определиться с направлением своей профессиональной деятельности.
Хорошее подростковое кино (да чего уж там, и я посмотрел с удовольствием), лёгкое в восприятии но не поверхностное, удачно сочетающее мелодраму с темой становления характеров, взаимно-обязательств, ответственности перед коллективом, одним словом - взросления. Ребята симпатичные, неплохо играют (за исключением главного героя, лица которого не видно за чёлкой), не перенапрягая лицевые мышцы, чем часто грешат азиатские актёры, превращая мимику в кривляние. Понравилась Юки Шибамото, сыгравшая эдакую рокершу, оказавшуюся не в своей (попсовой) тарелке. Фильм, вопреки жанру и к моей радости, не изобилует розовыми соплями. Мелодраматическая составляющая, с достойной уважения скромностью, занимает разумную часть экранного пространства, учтиво уступая место и другим сюжетным линиям. Сделав необходимую выдержку, режиссёр даёт порцию утешения романтикам, но не топит финал в сладком сиропе, ведь всё в руках героев.
Японский поп, конечно не мой жанр, но впечатления от фильма это не испортило. Зачётный режиссёрский дебют Такеши Кобаяси, который оцениваю на:
7 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 1
В измене нет любви, лишь страсть, секс, предательство и смерть
После шикарного “Юрьего дня”, от “Измены” ждёшь того, что в сегодняшнем русском кино является редкостью, штучным товаром. А именно многослойности, богатства содержания, вкупе с эстетическим удовольствием. И, нужно сказать, начало фильма с лихвой оправдывает ожидания. Лобовое откровение женщины-кардиолога случайному пациенту, что её муж изменяет ей с его женой, интригует зрителя. А случающаяся вслед за этим авария, ужасающая в своей роковой обыденности, крепко привязывает его к экрану. Но, в скором времени, реализм повествования оттесняется метафорами, а резкий и явно неожиданный сюжетный кульбит может привести зрителя в недоумение. Вместо семейной драмы о разрыве и переживании супругами этого сложного, болезненного и мучительного периода, с взаимными упрёками и обвинениями, истериками, поисками предпосылок и виновных, попытками удержать то, что рушится и стараниями склеить разбитое, зритель натыкается то ли на детектив, то ли на триллер. А к моменту, когда женщина-чиновник просит главного героя о поцелуе, для зрителя, который так и не смог перестроиться на просмотр притчи-исследования наступает предел. Теперь можно раздражённо произнести всегда готовое для подобных случаев: “Ну и бред”, и удалить фильм с жёсткого диска. Однако, я бы не спешил этого делать.
“Измена”, несомненно, приточное киноразмышление. Причём автор настойчиво это акцентирует. Отсутствуют любые географические привязки. У главных героев нет имён, они просто он и она. Почти футуристические интерьеры вряд ли кто-то назовёт российской действительностью. Это некое абстрактное пространство, в котором автор занимается препарированием и исследованием измены. Своего рода модель или проекция.
Серебренникова больше знают и любят на западе. У нас же его упрекают в том, что он снимает не русское кино, а скорее европейский арт-хаус, слишком откровенно ориентированный на фестивальную публику. С этим трудно не согласиться, “Измену” вполне можно назвать фестивальным фильмом, но… Такое вот, своего рода западничество, бывает различным. К примеру, страдающий тем же недугом Герман мл. снимает “исторические” фильмы о существовавшей лишь в его воображении России или СССР, с томящимися в унынии и декаденстве главными героями и аутистскими диалогами. Серебренников же, избрав язык метафор, намеренно избегая временных и территориальных координат, осознанно или нет, затрагивает духовную природу вещей. По сути, он говорит, пускай и в “чуждой”, холодно-отчуждённой стилистике, о грехе и его губительных последствиях. О том, что всегда волновало и отличало русских авторов. После опознания трупов ОН спрашивает ЕЁ, будет ли отпевание. На что она отвечает: “Я думаю, это им не поможет”. И в этом, страшная правда. Их смерть ужасна, если вспомнить грозные слова: “В чём застану, в том и сужу”. В измене, многократно воспетой западными авторами, нет любви. Есть страсть, секс, предательство и смерть. Любовь созидает и объединяет, она не разрывает и не убивает. Грех, не является сугубо-личным. Он как камень, брошенный в воду. И волны, им образуемые, могут превратиться в цунами. Охваченный пламенем страсти не в состоянии осознать её последствий. На что способен муж, узнавший об измене. Какова будет жизнь сына, когда весь город узнает, что его мать умерла, занимаясь сексом с любовником на балконе. Поэтому и существует категоричный императив: Не прелюбодействуй. Хорошо сказано в аннотации: “Ревность или страсть, месть или прощение — герои ищут основы для новой жизни, но сделать это нелегко — измена подчиняет все их поступки своей логике”.
Интернациональный актёрский состав, с русским меньшинством, где главные роли играют немка и серб (ещё один повод для нареканий) справился с задачей великолепно. Пререкаемый и критикуемый кастинг, скорее всего, лишь ещё одно свидетельство того, что поднятая в картине тема, не имеет национальных очертаний. Однако, отдельного упоминания заслуживает, на мой взгляд, Альбина Джанабаева. Экс-участница “Виагры” не просто сверкает аппетитными формами (постельную сцену с её участием можно легко вырезать, фильм от этого ничего не потеряет), но демонстрирует качественную игру, ни в чём не уступая иностранным коллегам. Фильмы Серебренникова хороши тем, что в их содержании содержится пища для размышлений, возможность множества интерпретаций, трактовок, есть повод для дискуссий. А визуально - эстетически они близки к совершенству. Все части этой конструкции подогнаны друг к другу идеально. В чём так же большая заслуга Олега Лукичёва, оператора, профессионализм которого постоянно совершенствуется. Считаю что “Измена” - содержательная и высокопрофессиональная картина, которая займёт достойное место в моей коллекции.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет 6 / 2
Сладко? Нет, приторно, до тошноты
Жюльет Бинош, Джуди Денч, Лена Олин, Джонни Депп, Кэрри-Энн Мосс… в актёрском списке, саундтрек, от неподражаемой Рэйчел Портман и Роджер Прэтт за камерой, это серьёзный стимул к просмотру. Но, как ни странно, несметное количество восторженных отзывов, автоматически вызывает некую настороженность. Так уж устроен и ничего с этим не поделаешь. Настороженность и долгое откладывание просмотра, в итоге оказались не напрасными, а вот состав… Но, обо всём по порядку. Лассе Халльстрёму не впервой работать со звёздной командой, да он и сам обитатель олимпа. Хотя Оскара так и не получил, но коллекцией номинаций похвастать может. Мне сразу вспоминается “Что гложет Гилберта Грейпа?” где вместе с тем же Деппом играл ещё и Ди Каприо, и как играл. Да, там КИНО, живое, мощное, многоплановое, где всё и все на своих местах. А что же “Шоколад”? Все нужные ингредиенты присутствуют, проблема в пропорциях, сахара многовато, приторно до тошноты. Режиссёр задумал сварить вкусное лакомство, используя жанровую смесь. Тут и притча-аллегория о некоем городе/государстве, в котором деспотичные правители, властители дум и сердец, используя свою верную “служанку” – церковь, пугая паствоэлекторат наказанием за грехи (которых и в природе-то, якобы, не существует), держат их в повиновении. Ханжество и тотальное торжество лицемерия доведено до абсурда. Но, вот уже подул северный (скорее западный) ветер, и ничто не остановит шоколадно-сексуальную революцию. Здесь и сказка для взрослых о том, как в некоем царстве-государстве, некий глубоко - несчастный, закомплексованный, и от того крепко озлобленный правитель, отнял у своих жителей право на счастье. Опять же, посредством поповских проповедей-страшилок, он держит жителей в постоянном страхе наказания, вынуждая их испытывать угрызения совести за малейшую радость и лицемерно каяться. Но вот, в это царство безрадостной тьмы и уныния прилетает добрая фея, у которой для каждого есть свой рецепт счастья, свои волшебные конфетки, от танцевальных энергетиков, до шоколадной “виагры”. Ну, и как же добрый, приятный фильм, может обойтись без романтической мелодрамы. На коне ли или в лодке, не в том суть, ведь и феи ждут своих принцев. А если в роли принца неотразимый Джонни, то успех (по крайней мере, у женской половины) уже гарантирован.
И всё могло бы быть и вправду хорошо, но… слишком много сахара. В неистовом поклонении идолу свободы, развесив, образно говоря, по всему городку бигборды призывающие “брать от жизни всё”, отвергая саму возможность каких-либо табу, авторы вместе с водой выплеснули и ребёнка. Всё, что касается религиозности, семьи, воспитания, заботы о детях… представлено исключительно в отталкивающе-карикатурном виде. Одни только проповеди с суфлёром чего стоят. Фея. Фея очень отчётливо напоминает истовых общественных деятельниц, жаждущих осчастливить всё человечество, но отчего-то глубоко несчастных. Не с изменения ли себя начинается изменение мира? Только стяжавший мир в своём сердце, может поделиться им с другими. Да и кормёжка диабетички шоколадом, как-то туго вписывается в добрую сказку. Но, хуже всего дела обстоят с мелодрамой. Ценю и люблю Жюльет как актрису, но здесь, рядом с Джонни… Если они и не выглядят как мама с сыном, то уж как тётя с племянн