Погребенный заживо

16 Апрель 2015 00:53 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Любимка)

Погребенный заживо / Buried (2010)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Вся суть бесчеловечности или «заставь меня поверить, что тебе не все равно и что мы для тебя что-то значим»
Я в шоке, шок во мне, и мы оба в … (тут должно было быть написано нецензурное слово, выражающее состояние глубочайшего смятения и потрясения). После просмотра этого фильма, я выскочила на балкон и начала жадно вдыхать воздух, с умилением смотрела на детишек, игравших в футбол на площадке, с упоением смотрела на родное небо… Такое ощущение, будто я была лишена всего этого продолжительное время и мало того, возникло чувство угрозы, что я больше этого не увижу! Да, режиссер постарался на славу! Есть много фильмов в атмосферу, которых погружаешься, но могу с полной уверенностью сказать – я никогда настолько глубоко не увязала в фильме, как в «Погребенный заживо» – беспомощность, истерика, неопределенность, страх, отчаяние захлестнули меня, тяжело дышать, ощущение, будто песчинки песка попали в рот, нос, дыхание глубокое, а сердце колотится так громко, что я думаю, соседи могли спокойно услышать его неровный ритм. На уме крутится цитата «Выхода нет только из гроба. Так что не нойте». Но это же относится к ситуации, когда человек уже мертв, когда его сердце уже не стучит в груди… А тут, молодой мужчина из всех сил борется за свою жизнь, хочет обнять свою жену, поцеловать ребенка. Увидеть еще раз небо, услышать смех, почувствовать дыхание ветра и прохладу. Его сердце колотится из всей мощи, но всюду он натыкается на безразличные голоса людей и равнодушные автоответчики. Для страны жизнь одного человека – ничто. А тем более жизнь простого водителя. Это самое настоящее горе и пугает неимоверно!
Представьте, Вы сидите в современном офисе со всеми удобствами, за окном жаркий день, кондиционер дарит прохладу, Вы смотрите на монитор компьютера, прикидывает в уме, которую чашку чая/кофе выпили до обеда, и тут раздается звонок, нарушивший Ваше умиротворенное настроение. Вы берете трубку и в спокойную обстановку офиса врывается взволнованный мужской голос, который лихорадочно начинает объяснять Вам, что он сейчас находится в гробу и что похитители требуют выкуп. – «Я лежу в гробу, закопанном в земле. Помогите мне». Ваши действия?! Я не знаю, как поступили бы Вы, дорогие зрители. Отвечу за себя – я бы просто перевернула весь офис вверх дном, я бы звонила всем-всем, кто мог бы помочь, замучила всё свое руководство звонками, сама бы села в грузовик или что там дали из транспорта и поехала прочесывать всю пустыню… Хотя я думаю, что от моей суеты и такого настойчивого желания помочь человеку - меня бы просто пристрелили. Так и слышу бюрократический мерзкий голосок: « Вы действуйте не по инструкции. Сколько еще таких, как Пол, лежат закопанные в землю и что нам всем, что ли помогать? Мы не можем тратить ресурсы не пойми на что. Это жизнь всего одного человека. Нам очень жаль. Пошлем его жене и детям цветы». Черт возьми, я так ярко представляю себе эту картину! С надеждой, что ФБР и прочие структуры тратят много-много ресурсов и стараются помочь людям! Боже, пусть это будет лишь моя фантазия, взбудораженная фильмом, ибо такого цинизма, такого безразличия я не видела! Как-то раз, я имела несчастье посетить терапевта в обычной поликлинике. Очередь была огромная, беременная девушка еле-еле стояла на ногах, люди молча, расступались и пропускали ее к окну регистрации. Она сунула в окошко свои данные и срывающим голосом сказала, что ей срочно нужно к врачу, что она сегодня с самого утра с высокой температурой, что она вызывала скорую на дом, но никто так и не приехал. Всё сводилось к тому, что она сейчас упадет. И что Вы думаете, ей ответила женщина из регистратуры? Она сказала – «Это что за каракули? И как я должна в них разбираться? Как я должна Вашу карточку заполнять? А ну, переписывайте нормальным почерком! Не умираете же!» Вот честно – хотелось просунуть руку в окошко, схватить эту толстую бюрократическую задницу за горло и хорошенько встряхнуть! И я думаю, у многих есть своя история, наполненная равнодушием людей, которые призваны помогать. В этом фильме цинизм, жестокость и безразличие идут рука об руку. –«Я умираю, я не могу дышать! Помогите мне». – «Скажите, пожалуйста, Ваш номер социального страхования». Еще одна вежливая бюрократическая задница хочет заполнить свои бумажки! Вот честное слово – появился бы еще один стимул выжить, чтобы посмотреть в глаза человеку, задававшему эти идиотские вопросы. Осознаешь, что мы просто мясо, наша жизнь и безопасность не волнует никого, кроме близких и любимых людей! Но в этом фильме любимые и родные не в состоянии помочь! Если я буду похищена, то могу ли я надеяться, что найдется в Управлении хоть один человек, которого будет волновать моя жизнь, так сильно, как мою семью? Что он (а) будут рыть носом землю желая найти меня? Нет, я не уверена. Поэтому я наберу номера телефонов родителей, любимого человека, лучше я проведу последние минуты, разговаривая с ними, чем слышать пустое: «Мне очень жаль». Да и вообще создается стойкое чувство, что будешь лежать умирать, а тебе под нос будут совать бумаги, там распишитесь, здесь поставьте галочку, что мы не несем никакой ответственности. Картина режиссера Родриго Кортеса очень смелая. Он, не стесняясь, показывает нам то, что происходит, когда идет речь о жизни простого человека, он отдает звонкие пощечины, раздувшимся бюрократическим аппаратам. Браво, Кортес! Злопыхатели скажут, что вот она Америка - страна возможностей, «сильная демократическая страна, которой важен каждый гражданин», вот она показана во всей красе! Нет, Кортес не преследовал показать, как именно США безразлично на своего гражданина. Действие может происходить в любой стране. По сути, кто из простых людей может чувствовать себя полностью защищенным, полностью в безопасности?!
На протяжении всего времени нам показали одного героя, который лежит в гробу и имеет в своем арсенале: зажигалку, фонарик, мобильник, нож, флягу и карандаш. Никаких флэшбэков. Только герой и скудный набор вещей. Но я чувствовала такую оглушающую мощь, будто миллион фейерверков взрывались в один миг, я чувствовала такой мощный накал страстей, я чувствовала героя… Его слабую надежду, его любовь к близким, его отчаяние и боль… Райан Рейнольдс, спасибо Вам за игру! Хотя какая это игра – Вы прожили все эти 1, 5 часа экранного времени! Я верю! Верю каждому слову и жесту, каждому болевому возгласу! Я кричала вместе с Вами! Как же страшно – кричать и знать, что твой хриплый голос останется в плену досок гроба, и только ты сам можешь слышать его. Ты совсем один. Замкнутое пространство просто наполнено до отказа – в нем растелились безысходность, отчаяние, одиночество, печаль, паника, беспомощность, но последние минуты фильма несли в себе столько надежды и ожидания (- «Меня скоро вытащат, все будет хорошо. Они уже выехали. – Я так боюсь тебя потерять. – Не потеряешь! – Я тебя очень люблю. Я тебя очень сильно люблю! – И я тебя очень сильно люблю». – Возвращайся домой скорее.. – Да, я..я.. люблю тебя. Мне пора. - Перезвони мне. – Да, да, я люблю тебя. - Вытаскиваете меня скорее. - Пол? Пол, мы на месте. Копайте быстрее. – Я Вас не слышу. Быстрее, быстрее,…пожалуйста. Ну давайте, давайте же…Быстрее, быстрее…быстрее..»),
но обрушились такой стеной боли (- «О Господи, твою мать…Мне очень жаль, Пол. Мне так жаль. Это Марк Уайт. Здесь лежит Марк Уайт. Прости, прости…Прости, Пол, прости»…), что заставляют забыть о дыхании и ощутить целый водопад слёз, в которых растворяется всякая надежда на спасение.
Обычно, я составляю большие рецензии, строчу километровые комментарии, так как не умею сухо и безэмоционально писать, но в этой картине, считаю, много слов не надо. К чему сотрясать воздух и бумагу о несправедливости, бесчувствии, эгоизме. Это итак очевидно! От слов ни тепло, ни холодно! Нужны решительные действия! Я благодарю всех, кто принимал участие в этом кино! Мне очень приятны такие режиссеры, как Родриго Кортес, которые снимают глубокие и честные картины! Своим фильмом режиссер вывернул мне душу и, хотя прошло уже несколько часов после просмотра, я все равно не могу избавиться от чувства нервозности, сострадания и какой-то беспомощности! Кортес окунул меня крепко в «мир деревянного гроба», заставил не отрываться ни на минуту, следить за мучениями героя и я чувствую даже стыд – будто я сама не проявила активных действий по спасению простого человека, а сидела на диванчике! Хорошо, если бы данный фильм посмотрели и те, кто находятся «у руля» и посмотрели не просто для того, чтобы убить 1,5 часа времени, а сделали выводы! Хотя…какая все-таки наивность у меня иногда проскальзывает! Право, нельзя так))
Данный фильм полностью доказывает, что для того, чтобы снять крепкое и стоящее кино не нужно вбухивать баснословные суммы, не нужно звать мега популярных звезд, не нужно каждую минуту озарять экран спецэффектами. Достаточно снять живую и честную картину, затрагивающую душу! Картина выступает глотком свежего воздуха… воздуха, который каждый из нас сейчас вдыхает, воздуха, который каждый из нас будет ценить намного больше, чем до просмотра картины, воздуха, который так нужен был Полу!
Очень эмоциональный фильм, который бьет в самое сердце!
«Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, - это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно. В этом - суть бесчеловечности». (Джордж Бернард Шоу)
Полезная рецензия? Да / Нет 12 / 5

Вернуться к фильму